DOU Проектор: Как мы создавали проект «Метнись Кабанчиком»

От редакции:
В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

Идея

Привет, меня зовут Роман Киригетов, я один из сооснователей проекта Kabanchik.ua — сервиса поиска проверенных специалистов для бытовых и бизнес задач. Хочу поделиться с вами опытом запуска своего первого стартапа, который в итоге был куплен интернет-площадкой Prom.ua.

Идея проекта родилась в мае 2012 года. В то время я был руководителем небольшой фирмы в сфере телекоммуникаций. Но интернет-маркетинг давно был моим хобби, поэтому всегда хотелось создать свой собственный проект. Я долго находился в поисках подходящей идеи, пока случайно не увидел проект TaskRabbit.com, который вдохновил меня на создание С2С маркетплейса в сфере услуг.

Сам я программистом не был, максимум мог поправить верстку или собрать несложный сайт на WordPress/Joomla. Поэтому для реализации проекта мне был нужен надежный партнер-разработчик. Им стал мой студенческий друг Александр Юрьев, который в то время уже работал тимлидом в аутсорсинговой компании. Первая версия продукта была написана на PHP. Первоочередной задачей была проверка гипотезы, поэтому над выбором технологий особо не задумывались и выбрали те, которые позволили реализовать проект максимально быстро.

Также мы понимали, что для продвижения Кабанчика нам будет необходим стартовый бюджет, поэтому параллельно с разработкой начали откладывать личные деньги на первые маркетинговые эксперименты (на то время мы еще имели постоянную работу).

Альфа-версию проекта написали достаточно быстро — за полтора месяца с учетом разработки в свободное от работы время. Еще две недельки фиксов, и в середине сентября 2012 публичная бета проекта увидела жизнь.

Реализация

Мы понимали, что использовать схему монетизации Таскреббита на старте будет сложно (эти ребята снимают деньги с заказчика в момент создания заявки на услугу), поэтому пошли более лояльным путем — мы решили снимать деньги с заказчика в момент выбора исполнителя (т.е. когда есть несколько предложений от исполнителей, и заказчик сознательно выбирает одного из них).

Это неплохо сработало на первое время, но наш народ все равно не привык наперед платить за услугу, которую он еще не получил. Да и оплачивать услуги большинство клиентов желают наличными и к оплате картой относятся с опаской. Поэтому через год мы пришли к другой схеме монетизации: заказчик после выполнения работы отдает всю сумму исполнителю, который потом оплачивает на сервис комиссию сервиса. Этот пивот позволил нам значительно повысить средний чек на услуги (с 70 грн до 240 грн в течении года) и поднять процент закрываемости заданий.

Эту схему оплаты мы используем до сих пор, но в то время мы успели протестировать модель подписки, выделение профилей, СРС, СРА и другие способы монетизации.

Первые инвестиции

Изначально мы с Сашей инвестировали в проект свои личные деньги. Но потом один знакомый посоветовал отправить заявку в бизнес-акселератора EastLabs. Так как у нас уже была команда и работающий проект (даже с платящими клиентами), мы легко прошли отбор из 150-ти претендентов и попали в тройку отобранных стартапов. Так в апреле 2012 года мы привлекли в проект $20 000 инвестиций, отдав за это 15% доли от проекта. Привлеченные средства были нужны для маркетинговых экспериментов по раскрутке маркетплейса, а также позволили нам уйти с постоянного места работы и полностью посвятить себя проекту.

Благодаря интенсивному обучению и мощной поддержке менторов акселератора мы переосмыслили подход к разработке и развития проекта. Кабанчик начал расти на 50-70% в месяц на протяжении полугода. Это убедило нас в жизнеспособности бизнес-модели, и для дальнейшей геоэкспансии мы начали искать дополнительные инвестиции (на тот момент сервис работал только в Киеве).

Для того, чтобы привлечь к себе внимание инвесторов, мы участвовали во множестве конкурсов. И это у нас это неплохо получилось: мы победили в ежегодной Бирже проектов, а также оказались лучшими на IDCEE 2013 в номинации The Best Consumer Startup по мнению Яндекса (получили при этом €3000 на рекламу).

Масштабирование проекта

Через 4-5 месяцев встреч, презентаций и переговоров в начале 2014 года мы нашли четырех ангелов, разделяющих с нами веру в инвестиционную привлекательность модели маркетплейса услуг, и привлекли в проект дополнительные $60 000.

С помощью этих средств мы масштабировали проект в Харьков и Днепропетровск, но дальнейшую экспансию в Украине пришлось заморозить из-за начала конфликта на востоке. Поэтому мы решили попробовать себя на зарубежных рынках и запустили в Казахстане клон под названием MegaMaster.kz.

Продажа проекта площадке Prom.uа

Несмотря на наличие инвестиций, мы продолжали активно участвовать в тематических инвестиционных мероприятиях. На одной из ИТ вечеринок после краткого разговора с Николаем Палиенко (один из сооснователей Prom.ua) мы получили предложение, от которого было сложно отказаться. Николай предложил M&A сделку, в рамках которой Prom.uа был готов купить проект «Метнись Кабанчиком», при этом выкупая доли EastLabs и всех ангелов. При этом вся команда проекта целиком переходила в состав коллектива Prom.uа, продолжала заниматься развитием проекта, используя поддержку и ресурсы компании. Мы взвесили все за и против и дали положительный ответ. В январе 2015 года сделка была официально завершена.

Уже под крылом Prom.uа мы решили продолжить масштабирование проекта и весной 2015 года мы запустили клоны Kabanchik.ru и Kabanchik.by.

Технологии

Также решили переписать проект с нуля на Python. Это было нужно для обеспечения лучшей производительности проекта, а также упрощения взаимной интеграции с существующими проектами Prom.uа. Обновленная версия проекта была запущена в январе 2016 года. Разрабатывая новую версию, учитывали опыт Prom.uа в разработке высоконагруженных сервисов.

На проекте используем Python 3.4, Flask, PostgreSQL, Elasticsearch, ReactJS. В данный момент, техническая команда проекта состоит из 4-ех разработчиков, а всего над развитием Кабанчика сейчас работает 15 человек.

Результаты

За 2015 год нам удалось вырастить проект в 5 раз. В этом году планируем вырасти еще больше.

В ближайшие месяцы мы собираемся запустить мобильные приложения для iOS и Android. Это поможет исполнителям оперативно отзываться на новые задания, а также удобно работать с текущими. Заказчики же будут иметь удобный доступ к тысячам проверенных специалистов со своего смартфона.

Наша глобальная миссия в рамках 3-5 лет — реформация сферы услуг в Украине. Все мы ежедневно сталкиваемся с хамством, некомпетентностью и безнаказанностью представителей бытового обслуживания и бизнес услуг. Мы взяли на себя ответственность исправить эту ситуацию, одновременно предоставив работу сотням тысяч украинцев.

Пожелайте нам удачи в бою ©.

Похожие статьи:
У щомісячній рубриці стежимо, як змінюється IT-ринок праці під час війни. Ось що цікавого відбулося з відгуками та вакансіями на DOU...
Всем привет! Начнем с того, что команда разработчиков Ruby on Rails выкатила ряд обновлений, которые устраняют уязвимости в версиях...
[В серии «Обзор IT-рынка труда» мы рассказываем об IT-индустрии в разных городах Украины] В Черкассах есть офисы более...
Я програмую близько 11 років, за цей час перепробував кілька мов, від С++ до JS. Зараз я займаю посаду Senior Developer в ELEKS. Ні,...
Когда ты работаешь финансовым аналитиком, то постоянно высчитываешь сотни показателей и индексов, сравниваешь...
Яндекс.Метрика